Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Спортивное программирование» имеет техническую направленность, углубленного уровня освоения и направлена на обеспечение высокой заинтересованности обучающихся в исследовательской, инженерно-конструкторской и проектной деятельности в области разработки программного обеспечения.
Главный вектор формирования социально-успешного гражданина современного Российского государства соотносится с необходимостью включения и эффективной адаптации в современное гражданское общество личности инновационной направленности, стремящейся к познанию и компетентной в принятии важных самостоятельных решений, осознающей необходимость индивидуального выбора путей реализации собственной жизненной траектории.
Для того, чтобы добиться высоких темпов экономического и социального роста нужны специалисты в интенсивно развивающихся областях: агробизнесе, малом и среднем предпринимательстве, IT-технологиях, машиностроении, нанотехнологиях.
Спортивное программирование – это не только решение задач на время, которое включает в себя разработку алгоритма и последующую его реализацию на одном из современных языков программирования, но и способ получить достаточный опыт в области разработки приложений для старта карьеры в одной из самых высокооплачиваемых отрасли информационных технологий.
Направленность: техническая
Форма занятий: очно-заочная
Площадка проведения:ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный технический университет»
Срок реализации программы: 72 часа
Цель программы: повышение заинтересованности обучающихся исследовательской, инженерно-конструкторской и проектной деятельностью в области спортивного программирования посредством систематизации, обобщения и углубления знаний о специфике профессии «разработчик ПО», получения знаний о компьютерной технике в автоматизированных системах управления и начальных навыков проектирования и обслуживания.
Задачи программы:
образовательные:
- дать обучающимся системные, углубленные знания о специфике профессии «разработчик ПО», получения знаний о компьютерной технике в автоматизированных системах управления и начальных навыков проектирования и обслуживания;
- способствовать приобретению и углублению знаний основ конструирования и проектирования, сформировать исследовательские компетенции;
развивающие:
- способствовать формированию и развитию интереса к основам программной и проектной деятельности;
- способствовать развитию творческих способностей и креативного мышления;
- развивать навыки работы с различными источниками информации, умение самостоятельно искать, извлекать, и отбирать необходимую информацию;
- развивать умение генерировать идеи по применению конструкции языка в решении задач и написании алгоритмов;
- способствовать развитию soft-компетенций, необходимых для успешной работы вне зависимости от выбранной профессии;
- способствовать развитию навыков применения полученных знаний на практике и при реализации своих проектных работ;
воспитательные:
- привить понятие бережного отношения к оборудованию;
- способствовать формированию проектного мировоззрения и творческого мышления;
- способствовать воспитанию собственной позиции по отношению к деятельности и умение сопоставлять её с другими позициями в конструктивном диалоге;
- способствовать воспитанию культуры работы в команде.
Планируемые результаты:
Для достижения поставленной цели планируется достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные:
- сформированность нравственного, эстетического и культурного мышления, правосознания и гражданской ответственности за принятие решений (как технических, так и социально-экономических);
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и осознанной
познавательной деятельности в области разработки приложений для старта карьеры в одной из самых высокооплачиваемых отрасли информационных технологий; - готовность к самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- готовность к осуществлению продуктивного сотрудничества в работе команды, проявлению толерантности и ответственности, адаптации к изменяющимся условиям;
- готовность к участию в федеральных и региональных очных, очно-заочных и дистанционных программах и специализированных мероприятиях, нацеленность на достижение результатов высокого уровня, вовлечение в мероприятия по выявлению и сопровождению одарённых детей,
- готовность добиваться значимых результатов в проведении исследовательских работ, а также на соревнованиях ВсОШ по информатике на разных уровнях
- сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные:
- владение способами решения проблем творческого и поискового характера;
- владение умениями планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- владение умениями определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- владение навыками правильного формулирования и постановки целей и задач, контроля и соблюдения сроков, поиска оптимальных способов достижения результатов;
- владение умениями договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- владение умениями конструктивно разрешать конфликты, применять и проводить рефлексию и саморефлексию;
- владение навыками работы навыки работы с тестирующими и образовательными системами, имеющимися в открытом доступе, с информационными ресурсами и специальной литературой: сбор информации, обработка, анализ, систематизация, оформление, передача, интерпретация, презентация результатов своей деятельности, применение полученных знаний на практике;
- владение коммуникативными навыками: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, грамотно излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- владение базовыми навыками исследовательской и проектно-конструкторской деятельности, лабораторно-экспериментальной деятельности.
Предметные:
знать:
- основные понятия в сфере спортивного программирования;
- характеристику и особенности тестирующих и образовательных систем, имеющихся в открытом доступе;
- проблемы и перспективы развития спортивного программирования;
- основные тенденции и направления в совершенствовании программного обеспечения в отечественной и зарубежной практике;
- основы конструирования и проектирования, приемы решения задач, проведения исследований;
уметь:
- объективно оценивать преимущества и недостатки тестирующих и образовательных систем, как отечественных, так и зарубежных;
- разрабатывать и презентовать собственные проекты.
Участники:
В обучающей программе могут участвовать учащиеся в возрасте от 15 до 17 лет общеобразовательных организаций Тамбовской области
Количество участников: от 10 до 15 человек
Возраст участников:
15 – 17 лет
Условия отбора на образовательную программу:
Программа ориентирована на учащихся, участвующих в олимпиадах муниципального или регионального уровня по профильным предметам, обладающих базовыми познаниями в области программирования или успешно прошедшие дистанционную программу на платформе СДО ТГТУ Moodle в курсе «Спортивное программирование».
Автор-составитель:
Поляков Дмитрий Вадимович, к.т.н., доцент кафедры «Информационные системы и защита информации» ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный технический университет»