Меню Закрыть
Виртуальная реальность и беспилотные летательные с(3)

Занимаясь по данной программе, обучающиеся должны получить знания и умения, которые позволят им понять основы устройства беспилотного летательного аппарата, принципы работы всех его систем и их взаимодействия. Учащиеся приобретут навыки работы с устройствами виртуальной и дополненной реальности, а также создания мультимедийного контента для данных устройств.

Благодаря росту возможностей и повышению доступности беспилотных авиационных систем (БАС), потенциал использования их в разных сферах экономики стремительно растёт. Это создало необходимость в новой профессии: оператор беспилотных авиационных систем. Стратегическая задача курса состоит в подготовке специалистов по конструированию, программированию и эксплуатации БАС.

Направленность: техническая

Форма занятий: очная  

Площадка проведения: ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»

Срок реализации программы: 144 часа

Цель программы: внедрение инновационных технологий для работы специалистов в различных сферах деятельности, для исследовательской работы и работы по изучению и анализу различных местностей и факторов, развитие научно-технических и изобретательских способностей, формирование раннего профессионального самоопределения учащихся в процессе сборки и пилотирования беспилотных летательных аппаратов вертолетного типа. Приобретение обучаемым теоретических и практических навыков, использование современного оборудования и его технических возможностей.

Задачи программы:

  • дать первоначальные знания по устройству квадрокоптера;
  • научить основным приемам сборки и программирования квадрокоптера;
  • научить настраивать и находить повреждения в конструкции мультикоптера;
  • способствовать формированию общенаучных и технологических навыков конструирования, проектирования, программирования;
  • познакомить с правилами безопасной работы с инструментами, необходимыми при конструировании мультикоптера;
  • способствовать формированию общеучебных и универсальных учебных действий (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников);
  • рассмотреть вопросы практической значимости БЛА в жизни человека;
  • познакомить с современным уровнем развития технических и программных средств в области виртуальной и дополненной реальности;
  • развить у учащихся интереса к 3D-графике и анимации;
  • научить приемам создания и реализации технических проектов.
  • развивать творческую инициативу и самостоятельность;
  • развивать мелкую моторику, внимательность, аккуратность и изобретательность;
  • содействовать развитию логического мышления и памяти и внимания;
  • развивать умение работать в режиме творчества;
  • развивать умение принимать нестандартные решения в процессе конструирования и программирования.
  • формировать творческое отношение к выполняемой работе;
  • воспитывать умение работать в коллективе;
  • мотивировать на достижение коллективных целей.

Планируемые результаты: изучение Программы направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
  • воспитание чувства справедливости, ответственности;
  • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с роботами и беспилотными летательными аппаратами.

Метапредметные

 Регулятивные универсальные учебные действия:

  • планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
  • формировать умения ставить цель – создание творческой работы, проекта;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;
  • в сотрудничестве с педагогом ставить новые учебные задачи;
  • оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

 Познавательные универсальные учебные действия:

  • осуществлять поиск информации в сети Интернет, учебниках и других источниках информации;
  • использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
  • строить логические рассуждения об объекте;
  • устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;
  • моделировать объект;
  • синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
  • выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов;

 Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • аргументировать свою точку зрения при выборе оснований и критериев при зашите проектов;
  • признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • планировать учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками — определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
  • осуществлять постановку вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • разрешать спорные ситуации – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Предметные

  • изучить строение квадрокоптера и основ аэродинамики;
  • изучить и создавать стандартные и сложные модели роботов и разрабатывать для них программы;
  • обучить сборке и настройке беспилотных летательных аппаратов;
  • обучить основам пилотирования;
  • обучить аэрофотосъемке;
  • изучить принцип работы системы позиционирования;
  • обучить настройке пульта дистанционного управления;
  • обучить работе в программе Agisoft PhotoScan;
  • изучить правила работы при сборке робота и квадрокоптера и дальнейшего их использования;
  • разбираться в современных устройствах виртуальной и дополненной реальности;
  • самостоятельно работать с современными камерами панорамной фото- и видеосъемки при помощи пакетов 3D – моделирования (Blender 3D) и других программных продуктов;
  • создавать мультимедиа материалы для устройств виртуальной и дополненной реальности.

Участники:
В обучающей программе могут участвовать учащиеся 6-8 классов общеобразовательных организаций города Тамбова и Тамбовского района 

Количество участников:
15 человек

Возраст участников:
12-14 лет

Отбор на образовательную программу осуществляется по модели Образовательного Центра  “Сириус” в соответствии с заявленными для программы критериями и общими критериями отбора РЦОД “Космос”:
необходимо предоставить информацию о результативности участия в конкурсных мероприятиях регионального и всероссийского уровней,
мотивационное письмо (эссе) не более 2000 знаков

Автор-составитель:

Кириллов Роман Александрович, специалист «Центра компетенций в сфере применения беспилотных авиационных систем» ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»

Понедельник с 16:00 до 18:00
Среда с 16:00 до 18:00