В основе инженерного мышления на современном этапе должен применяться проектный подход к организации практикума, состоящий в использовании лабораторного оборудования (в том числе, типового школьного кабинета физики) не только в узконаправленных целях освоения конкретных тем учебного плана по физике, но и как доступный инструмент решения распределенной (с элементами междисциплинарного взаимодействия) научной задачи. Это позволит сформировать политехническое мышление у школьников, подготовить их к успешному участию в олимпиадном движении, конкурсах профессионального мастерства и мероприятиях Ворлдскиллс.
Направленность: техническая, естественнонаучная
Форма занятий: очная
Площадка проведения: ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Срок реализации программы: 144 часа
Цель программы: развитие навыков проектной деятельности (индивидуальной и коллективной) для решения поставленной инженерно-физической задачи.
Задачи программы:
– освоение теоретических основ физики, ее методологических подходов к описанию окружающих явлений и процессов;
– формирование системных представлений о сущности физических явлений;
– освоение методологией проведения физических экспериментов и навыков работы в современной физической лаборатории;
– формирование культуры решения прикладных физических задач, изучение методологии и основных алгоритмах реализации решения;
– целенаправленная профессиональная ориентация школьников.
Планируемые результаты: изучение Программы направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
– формирование познавательного интереса к изучению нового, путем обобщения и систематизации знаний;
– умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
– овладение основными навыками исследовательской деятельности;
-представления о значении совместной деятельности для конструктивного ответа на природные и социальные вызовы.
Метапредметные результаты:
– используя понимание физических принципов работы сенсоров и преобразователей, проектировать и строить инженерные системы различного уровня сложности;
– осуществлять неразрушающий контроль параметров объектов с целью мониторинга и прогнозирования возможных деструктивных изменений в них;
– проектировать и строить интеллектуальные системы энергосбережения и автоматизации в коммунальной сфере;
– интерпретировать данные объективного контроля параметров инженерных систем, физических, химических, биологических объектов, проводить анализ и разрабатывать схемы и новые методические подходы к измерениям;
– выполнять проектные работы, индивидуальные и коллективные, осознавая личную ответственность и значимость для успешного решения поставленных инженерных исследовательских задач.
Предметные результаты:
– знать организацию и правила поведения в современной научной лаборатории;
– владеть общими принципами и алгоритмами формулировки и решения научно-практических задач;
– знать физические принципы работы измерительных приборов и сенсорных устройств;
– знать основы материаловедения, механики, оптики, акустики, электротехники, электроники, гидравлики;
– применять правила составления научно-технических отчетов.
Участники:
В обучающей программе могут участвовать учащиеся 8-11 классов общеобразовательных организаций города Тамбова и Тамбовского района
Количество участников:
15 человек
Возраст участников:
14-18 лет
Отбор на образовательную программу осуществляется по модели Образовательного Центра “Сириус” в соответствии с заявленными для программы критериями и общими критериями отбора РЦОД “Космос”:
необходимо предоставить информацию о результативности участия в конкурсных мероприятиях регионального и всероссийского уровней,
мотивационное письмо (эссе) не более 2000 знаков
Автор-составитель:
Желтов М.А., заведующий кафедрой теоретической и экспериментальной физики, доцент, кандидат физико-математических наук, ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина»
Вторник с 16:00 до 19:00