Меню Закрыть

В основе инженерного мышления на современном этапе должен применяться проектный подход к организации практикума, состоящий в использовании лабораторного оборудования (в том числе, типового школьного кабинета физики) не только в узконаправленных целях освоения конкретных тем учебного плана по физике, но и как доступный инструмент решения распределенной (с элементами междисциплинарного взаимодействия) научной задачи. Это позволит сформировать политехническое мышление у школьников, подготовить их к успешному участию в олимпиадном движении, конкурсах профессионального мастерства и мероприятиях Ворлдскиллс.

Направленность: техническая, естественнонаучная

Форма занятий: очная  

Площадка проведения: ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»

Срок реализации программы: 144 часа

Цель программы: развитие навыков проектной деятельности (индивидуальной и коллективной) для решения поставленной инженерно-физической задачи.

Задачи программы:
– освоение теоретических основ физики, ее методологических подходов к описанию окружающих явлений и процессов;
– формирование системных представлений о сущности физических явлений;
– освоение методологией проведения физических экспериментов и навыков работы в современной физической лаборатории;
– формирование культуры решения прикладных физических задач, изучение методологии и основных алгоритмах реализации решения;
– целенаправленная профессиональная ориентация школьников.

Планируемые результаты: изучение Программы направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

– формирование познавательного интереса к изучению нового, путем обобщения и систематизации знаний;

– умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;

– овладение основными навыками исследовательской деятельности;

-представления о значении совместной деятельности для конструктивного ответа на природные и социальные вызовы.

Метапредметные результаты:

– используя понимание физических принципов работы сенсоров и преобразователей, проектировать и строить инженерные системы различного уровня сложности;

– осуществлять неразрушающий контроль параметров объектов с целью мониторинга и прогнозирования возможных деструктивных изменений в них;

– проектировать и строить интеллектуальные системы энергосбережения и автоматизации в коммунальной сфере;

– интерпретировать данные объективного контроля параметров инженерных систем, физических, химических, биологических объектов, проводить анализ и разрабатывать схемы и новые методические подходы к измерениям;

– выполнять проектные работы, индивидуальные и коллективные, осознавая личную ответственность и значимость для успешного решения поставленных инженерных исследовательских задач.

Предметные результаты:

– знать организацию и правила поведения в современной научной лаборатории;

– владеть общими принципами и алгоритмами формулировки и решения научно-практических задач;

– знать физические принципы работы измерительных приборов и сенсорных устройств;

– знать основы материаловедения, механики, оптики, акустики, электротехники, электроники, гидравлики;

– применять правила составления научно-технических отчетов.

Участники:
В обучающей программе могут участвовать учащиеся 8-11 классов общеобразовательных организаций города Тамбова и Тамбовского района 

Количество участников:
15 человек

Возраст участников:
14-18 лет

Отбор на образовательную программу осуществляется по модели Образовательного Центра  “Сириус” в соответствии с заявленными для программы критериями и общими критериями отбора РЦОД “Космос”:
необходимо предоставить информацию о результативности участия в конкурсных мероприятиях регионального и всероссийского уровней,
мотивационное письмо (эссе) не более 2000 знаков

Автор-составитель:

Желтов М.А., заведующий кафедрой теоретической и экспериментальной физики, доцент, кандидат физико-математических наук, ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина»

Вторник с 16:00 до 19:00

Перейти к содержимому