Меню Закрыть
Иностранные языки в современном мире_Монтажная область 1

Программа «Иностранные языки в современном мире» направлена на подготовку учащихся к олимпиадам и конкурсам по иностранному языку, что предполагает углубленное изучение материала по теории и практике разноструктурных языков.

Программа служит основой для организации личностно-дифференцированного обучения одаренных школьников, предусматривает проектную и исследовательскую деятельность учащихся.

Актуальность Программы заключается в том, что она дает возможность учащимся получить дополнительные знания в области изучения разноструктурных иностранных языков, культуры и литературы Франции, Китая и англоговорящих стран, овладеть умениями работать с разными видами информации и навыками исследовательской деятельности на повышенном уровне. Подготовиться к сдаче государственного экзамена в формате ОГЭ, ЕГЭ, участию в этапах Всероссийской олимпиады школьников.

Направленность: социально-гуманитарная

Форма занятий: очная  

Площадка проведения: ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»

Срок реализации программы: 144 часа

Цель программы: формирование активного познавательного интереса учащихся к иностранному языку, обучение приемам и методам научной и исследовательской работы, освоение дополнительного учебного материала, соответствующего программе проведения итоговой аттестации в формате ЕГЭ, ОГЭ, олимпиад школьников, с перспективой успешного выступления (занятия призовых мест) в конкурсах.

Задачи программы:
– сохранение единого образовательного пространства на основе преемственности содержания основного и дополнительного образования учащихся;
– формирование у школьников устойчивого интереса к обучению, развитие познавательной активности;
– развитие умения самостоятельно работать с лингвистической, справочной, энциклопедической литературой, ресурсами Интернета;
– создание основы продуктивной деятельности школьников, их творческого самовыражения, устранения проблемы неуспешности детей.

Планируемые результаты: изучение Программы направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • воспитание толерантного отношения к друг другу, патриотизма и уважения культуры народов стран изучаемых языков;
  • развитие самокритичности, оптимизма, уверенности в себе, ответственности;
  • укрепление положительного опыта решения практических задач и изучения предмета;
  • формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний;
  • развитие навыков самостоятельной деятельности, умений аргументировать свою точку зрения.

Метапредметные результаты:

  • овладение умением работать с разными источниками информации (учебники, научно – популярная литература, словари, справочники, интернет);
  • овладение умением работать с разными видами текстов, анализировать, оценивать, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;
  • развитие готовности слушать собеседника, корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, умения в дискуссии выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль;
  • способность применять понятийный аппарат лингвистических дисциплин и приемы филологического анализа для интерпретации текстов разного типа;
  • овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности: умением видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи.

Предметные результаты:

  • закрепление знаний и умений, полученных в ходе освоения базового курса иностранных языков;
  • углубление и расширение знаний в области теории и практики иностранных языков, лингвострановедения и зарубежной литературы;
  • формирование представления о лингвокультурологической картине мира;
  • использование методов сравнительно-сопоставительного анализа, контекстуального и лингвокультурологического анализа;
  • формирование навыка упроводить комплексный поиск лингвистической информации в источниках разного типа;
  • развитие способности осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);
  • умение классифицировать источники лингвистической, культурологической информации по типу информации;
  • навык использовать при поиске и систематизации лингвистической, культурологической, страноведческой информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую.

Участники:
В обучающей программе могут участвовать учащиеся 9-11 классов общеобразовательных организаций города Тамбова и Тамбовского района 

Количество участников:
15 человек

Возраст участников:
14-18 лет

Отбор на образовательную программу осуществляется по модели Образовательного Центра  “Сириус” в соответствии с заявленными для программы критериями и общими критериями отбора РЦОД “Космос”:
необходимо предоставить информацию о результативности участия в конкурсных мероприятиях регионального и всероссийского уровней,
мотивационное письмо (эссе) не более 2000 знаков

Автор-составитель:

Рябых Е.Б., к.ф.н., доцент кафедры зарубежной филологии и прикладной лингвистики ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»

Понедельник с 16:00 до 18:00
Среда с 16:00 до 18:00

Перейти к содержимому