Программа «Иностранные языки в современном мире» направлена на подготовку учащихся к олимпиадам и конкурсам по иностранному языку, что предполагает углубленное изучение материала по теории и практике разноструктурных языков.
Программа служит основой для организации личностно-дифференцированного обучения одаренных школьников, предусматривает проектную и исследовательскую деятельность учащихся.
Актуальность Программы заключается в том, что она дает возможность учащимся получить дополнительные знания в области изучения разноструктурных иностранных языков, культуры и литературы Франции, Китая и англоговорящих стран, овладеть умениями работать с разными видами информации и навыками исследовательской деятельности на повышенном уровне. Подготовиться к сдаче государственного экзамена в формате ОГЭ, ЕГЭ, участию в этапах Всероссийской олимпиады школьников.
Направленность: социально-гуманитарная
Форма занятий: очная
Площадка проведения: ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Срок реализации программы: 144 часа
Цель программы: формирование активного познавательного интереса учащихся к иностранному языку, обучение приемам и методам научной и исследовательской работы, освоение дополнительного учебного материала, соответствующего программе проведения итоговой аттестации в формате ЕГЭ, ОГЭ, олимпиад школьников, с перспективой успешного выступления (занятия призовых мест) в конкурсах.
Задачи программы:
– сохранение единого образовательного пространства на основе преемственности содержания основного и дополнительного образования учащихся;
– формирование у школьников устойчивого интереса к обучению, развитие познавательной активности;
– развитие умения самостоятельно работать с лингвистической, справочной, энциклопедической литературой, ресурсами Интернета;
– создание основы продуктивной деятельности школьников, их творческого самовыражения, устранения проблемы неуспешности детей.
Планируемые результаты: изучение Программы направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- воспитание толерантного отношения к друг другу, патриотизма и уважения культуры народов стран изучаемых языков;
- развитие самокритичности, оптимизма, уверенности в себе, ответственности;
- укрепление положительного опыта решения практических задач и изучения предмета;
- формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний;
- развитие навыков самостоятельной деятельности, умений аргументировать свою точку зрения.
Метапредметные результаты:
- овладение умением работать с разными источниками информации (учебники, научно – популярная литература, словари, справочники, интернет);
- овладение умением работать с разными видами текстов, анализировать, оценивать, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;
- развитие готовности слушать собеседника, корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, умения в дискуссии выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль;
- способность применять понятийный аппарат лингвистических дисциплин и приемы филологического анализа для интерпретации текстов разного типа;
- овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности: умением видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи.
Предметные результаты:
- закрепление знаний и умений, полученных в ходе освоения базового курса иностранных языков;
- углубление и расширение знаний в области теории и практики иностранных языков, лингвострановедения и зарубежной литературы;
- формирование представления о лингвокультурологической картине мира;
- использование методов сравнительно-сопоставительного анализа, контекстуального и лингвокультурологического анализа;
- формирование навыка упроводить комплексный поиск лингвистической информации в источниках разного типа;
- развитие способности осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);
- умение классифицировать источники лингвистической, культурологической информации по типу информации;
- навык использовать при поиске и систематизации лингвистической, культурологической, страноведческой информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую.
Участники:
В обучающей программе могут участвовать учащиеся 9-11 классов общеобразовательных организаций города Тамбова и Тамбовского района
Количество участников:
15 человек
Возраст участников:
14-18 лет
Отбор на образовательную программу осуществляется по модели Образовательного Центра “Сириус” в соответствии с заявленными для программы критериями и общими критериями отбора РЦОД “Космос”:
необходимо предоставить информацию о результативности участия в конкурсных мероприятиях регионального и всероссийского уровней,
мотивационное письмо (эссе) не более 2000 знаков
Автор-составитель:
Рябых Е.Б., к.ф.н., доцент кафедры зарубежной филологии и прикладной лингвистики ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Понедельник с 16:00 до 18:00
Среда с 16:00 до 18:00