Программа направлена на подготовку учащихся к олимпиадам и конкурсам по истории, в том числе углубленное изучение материала.
Программа служит основой для организации личностно-дифференцированного обучения одаренных школьников, предусматривает проектную и исследовательскую деятельность учащихся.
Актуальность Программы заключается в том, что она дает возможность учащимся получить дополнительные знания в области истории России, овладеть умениями работать с разными видами информации и навыками исследовательской деятельности на повышенном уровне с опорой на такие исторические дисциплины как: источниковедение, историография, этнология, этнография, антропология, археология, искусствоведение, нумизматика, сфрагистика, топонимика, геральдика, а также на культурологию и философию. Подготовиться к сдаче государственного экзамена в формате ОГЭ, ЕГЭ, участию в этапах Всероссийской олимпиады школьников.
Направленность: социально-гуманитарная
Форма занятий: очная
Площадка проведения: ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Срок реализации программы: 144 часа
Цель программы: формирование активного познавательного интереса учащихся к истории, обучение приемам и методам научной и исследовательской работы, освоение дополнительного учебного материала, соответствующего программе проведения итоговой аттестации в формате ЕГЭ, ОГЭ, олимпиад школьников, с перспективой успешного выступления (занятия призовых мест) в конкурсах.
Задачи программы:
– сохранение единого образовательного пространства на основе преемственности содержания основного и дополнительного образования учащихся;
– формирование у школьников устойчивого интереса к обучению, развитие познавательной активности, индивидуальных творческих способностей;
– развитие умения самостоятельно работать с исторической, справочной, энциклопедической литературой, ресурсами Интернета;
– воспитание чувства сопричастности к прошлому как основе становления исторического сознания.
Планируемые результаты: изучение Программы направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
- неприятие любых форм экстремизма, дискриминации, неприятие действий, наносящих ущерб социальной и природной среде;
- знание истории своего народа;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к фактам прошлого и бережного отношения к историческим памятникам, осознание необходимости их изучения и охраны;
- формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний;
- представления об изменениях природной и социальной среды в истории, об опыте адаптации людей к новым жизненным условиям, о значении совместной деятельности для конструктивного ответа на природные и социальные вызовы
Метапредметные результаты:
- овладение умением работать с разными источниками информации (учебники, научно – популярная литература, словари, справочники, интернет);
- овладение умением работать с разными видами текстов, анализировать, оценивать и преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;
- развитие готовности слушать собеседника, корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, умения в дискуссии выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
- овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности: умением видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
Предметные результаты:
- понимать современные тенденции в исторической науке, в её специфике, методах исторического познания и роли исторической науки в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;
- владеть комплексом знаний об истории России;
- умение применять исторические знания в общественной деятельности, поликультурном общении;
- владеть навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;
- проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;
- осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);
- классифицировать исторические источники по типу информации;
- использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;
- различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;
- использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений.
Участники:
В обучающей программе могут участвовать учащиеся 9-11 классов общеобразовательных организаций города Тамбова и Тамбовского района
Количество участников:
15 человек
Возраст участников:
15-18 лет
Отбор на образовательную программу осуществляется по модели Образовательного Центра “Сириус” в соответствии с заявленными для программы критериями и общими критериями отбора РЦОД “Космос”:
необходимо предоставить информацию о результативности участия в конкурсных мероприятиях регионального и всероссийского уровней,
мотивационное письмо (эссе) не более 2000 знаков
Автор-составитель:
Кожевников С.В., преподаватель кафедры профильной довузовской подготовки ФГБОУ ВО ТГУ им. Г.Р. Державина
Пятница с 16:00 до 19:00