Программа направлена на формирование у обучающихся навыков медиаграмотности и медиакомпетентности, ознакомление с основами информационной безопасности молодежи и защитными механизмами от манипуляторного информационного воздействия.
Актуальность Программы заключается в том, что она позволит сформировать у школьников представления об особенностях работы в медиасфере, изучить различные способы представления контента в средствах массовой коммуникации, а также апробировать свои творческие идеи в медиасфере. В современном обществе медиасфера оказывает большое влияние на формирование массового сознания. Коммуникационное пространство предоставляет широкие возможности для получения необходимой информации, для общения, для реализации творческих способностей. В числе потребителей информации самой активной аудиторией является молодежь, у которой еще не сформировались навыки критического мышления.
Направленность: социально-гуманитарная
Форма занятий: очная
Площадка проведения: ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Срок реализации программы: 144 часа
Цель программы: формирование навыков медиаграмотности и медиакомпетентности; подготовка нового поколения к жизни в современных информационно-коммуникационных условиях, к восприятию массовой информации, ее пониманию и критическому анализу, к осознанию последствий ее воздействия; формирование представления об особенностях работы в медиасфере.
Задачи программы:
-сформировать у школьников представление об общих закономерностях функционирования медиасферы;
– сформировать навыки медиаграмотности – осознанного пользования средствами массовой информации и массовой коммуникации;
– выработать умение обобщать и анализировать медиаинформацию;
– смоделировать элементы медиакомпетентностной деятельности: создание, размещение и продвижение медиаконтента в традиционных и социальных медиа;
– выявить наличие медиакомпетентностных умений и способностей – авторских умений и коммуникативных, аналитических, организаторских и креативных способностей школьников;
– определить уровень готовности обучающихся к выбору профессии в сфере массмедиа.
Планируемые результаты: изучение Программы направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- осознание общих базовых понятий о журналистике как социальном институте и о профессиональной деятельности;
- понимание основных коммуникативных механизмов в функционировании СМИ;
- знание о системе средств массовых информации и их роли в жизни общества;
- формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний;
- представления о базовых составляющих медиапродукта, технологий и принципов его производства.
Метапредметные результаты:
- овладение умением работать с разными источниками информации (учебники, научно – популярная литература, словари, справочники, интернет);
- овладение умением работать с разными видами медиатекстов, анализировать, оценивать и преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;
- развитие готовности слушать собеседника, корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, умения в дискуссии выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль;
- способность применять понятийный аппарат медиакультуры, медиаграмотности, знания и приемы манипулятивных информационных технологий;
- овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности: умением видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, самостоятельно создавать базовые медиапродукты.
Предметные результаты:
- понимать современные тенденции в медиакультуре, в её специфике, методах медиаманипулирования;
- ориентироваться в информационной повестке дня;
- иметь навыки осознанного и безопасного пользования медиа;
- проводить поиск информации в источниках разного типа;
- владеть навыками проверки медийной информации на достоверность;
- различать в медийной информации факты и мнения;
- определять источники медиатекстов, а также их политический, социальный, коммерческий и/или культурный контексты;
- владеть навыками создания базового информационного контента для различных целей.
Участники:
В обучающей программе могут участвовать учащиеся 9-11 классов общеобразовательных организаций города Тамбова и Тамбовского района
Количество участников:
15 человек
Возраст участников:
14-18 лет
Отбор на образовательную программу осуществляется по модели Образовательного Центра “Сириус” в соответствии с заявленными для программы критериями и общими критериями отбора РЦОД “Космос”:
необходимо предоставить информацию о результативности участия в конкурсных мероприятиях регионального и всероссийского уровней,
мотивационное письмо (эссе) не более 2000 знаков
Автор-составитель:
Серова С.А., к.филол.н., доцент кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Вторник с 16:00 до 19:00