Меню Закрыть
Основы медиакомпетентности как читать, понимать и делать медиа_Монтажная область 1

Программа направлена на формирование у обучающихся навыков медиаграмотности и медиакомпетентности, ознакомление с основами информационной безопасности молодежи и защитными механизмами от манипуляторного информационного воздействия.

Актуальность Программы заключается в том, что она позволит сформировать у школьников представления об особенностях работы в медиасфере, изучить различные способы представления контента в средствах массовой коммуникации, а также апробировать свои творческие идеи в медиасфере. В современном обществе медиасфера оказывает большое влияние на формирование массового сознания. Коммуникационное пространство предоставляет широкие возможности для получения необходимой информации, для общения, для реализации творческих способностей. В числе потребителей информации самой активной аудиторией является молодежь, у которой еще не сформировались навыки критического мышления.

Направленность: социально-гуманитарная

Форма занятий: очная  

Площадка проведения: ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»

Срок реализации программы: 144 часа

Цель программы: формирование навыков медиаграмотности и медиакомпетентности; подготовка нового поколения к жизни в современных информационно-коммуникационных условиях, к восприятию массовой информации, ее пониманию и критическому анализу, к осознанию последствий ее воздействия; формирование представления об особенностях работы в медиасфере.

Задачи программы:
-сформировать у школьников представление об общих закономерностях функционирования медиасферы;
– сформировать навыки медиаграмотности – осознанного пользования средствами массовой информации и массовой коммуникации;
– выработать  умение обобщать и анализировать медиаинформацию;
– смоделировать элементы медиакомпетентностной деятельности: создание, размещение и продвижение медиаконтента в традиционных и социальных медиа;
– выявить наличие медиакомпетентностных умений и способностей – авторских умений и коммуникативных, аналитических, организаторских и креативных способностей школьников;
– определить уровень готовности обучающихся к выбору профессии в сфере массмедиа.

Планируемые результаты: изучение Программы направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • осознание общих базовых понятий о журналистике как социальном институте и о профессиональной деятельности;
  • понимание основных коммуникативных механизмов в функционировании СМИ;
  • знание о системе средств массовых информации и их роли в жизни общества;
  • формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний;
  • представления о базовых составляющих медиапродукта, технологий и принципов его производства.

Метапредметные результаты:

  • овладение умением работать с разными источниками информации (учебники, научно – популярная литература, словари, справочники, интернет);
  • овладение умением работать с разными видами медиатекстов, анализировать, оценивать и преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;
  • развитие готовности слушать собеседника, корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, умения в дискуссии выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль;
  • способность применять понятийный аппарат медиакультуры, медиаграмотности, знания и приемы манипулятивных информационных технологий;
  • овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности: умением видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, самостоятельно создавать базовые медиапродукты.

Предметные результаты:

  • понимать современные тенденции в медиакультуре, в её специфике, методах медиаманипулирования;
  • ориентироваться в информационной повестке дня;
  • иметь навыки осознанного и безопасного пользования медиа;
  • проводить поиск информации в источниках разного типа;
  • владеть навыками проверки медийной информации на достоверность;
  • различать в медийной информации факты и мнения;
  • определять источники медиатекстов, а также их политический, социальный, коммерческий и/или культурный контексты;
  • владеть навыками создания базового информационного контента для различных целей.

Участники:
В обучающей программе могут участвовать учащиеся 9-11 классов общеобразовательных организаций города Тамбова и Тамбовского района 

Количество участников:
15 человек

Возраст участников:
14-18 лет

Отбор на образовательную программу осуществляется по модели Образовательного Центра  “Сириус” в соответствии с заявленными для программы критериями и общими критериями отбора РЦОД “Космос”:
необходимо предоставить информацию о результативности участия в конкурсных мероприятиях регионального и всероссийского уровней,
мотивационное письмо (эссе) не более 2000 знаков

Автор-составитель:

Серова С.А., к.филол.н., доцент кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»

Вторник с 16:00 до 19:00