Меню Закрыть
Прикладная математика_Монтажная область 1_Монтажна

Очень часто трудности в освоении математики у школьников связаны с отсутствием понимания ее прикладной составляющей, использования тех или иных теоретических знаний для решения конкретной задачи. Данная программа направлена на оказание методической помощи учащимся в изучении основ математического аппарата, применяемого для решения прикладных задач. Во время проведения занятий акцент делается на развитие творческих способностей в области математики, расширение представления о применении математических методов в задачах экономики, социологии, биологии, пробуждение интереса к углубленному изучению отдельных разделов математики, связанных с математическим моделированием, оптимизацией, статистическим анализом, программированием и анализом данных.

Направленность: естественнонаучная

Форма занятий: очная  

Площадка проведения: ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»

Срок реализации программы: 144 часа

Цель программы:

изучение основ математического аппарата, применяемого для решения прикладных задач, расширение представления о сферах применения математики в естественных и гуманитарных науках, формирование интереса к профессиям, связанным с математикой.

Планируемые результаты: изучение Программы направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний;
  • формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • приобретение навык сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

Метапредметные результаты:

  • овладение умением работать с разными источниками информации (учебники, научно – популярная литература, словари, справочники, интернет);
  • развитие готовности слушать собеседника, корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, умения в дискуссии выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль;
  • овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности: умением видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты:

  • сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
  • сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления;
  • сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы.
  • владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  • владение различными приёмами решения уравнений;
  • сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах теории множеств;
  • сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях теории вероятностей;
  • владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач;
  • владение дискретной математикой и математической логикой, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

Участники:
В обучающей программе могут участвовать учащиеся 9-11 классов общеобразовательных организаций города Тамбова и Тамбовского района 

Количество участников:
15 человек

Возраст участников:
14-18 лет

Отбор на образовательную программу осуществляется по модели Образовательного Центра  “Сириус” в соответствии с заявленными для программы критериями и общими критериями отбора РЦОД “Космос”:
необходимо предоставить информацию о результативности участия в конкурсных мероприятиях регионального и всероссийского уровней,
мотивационное письмо (эссе) не более 2000 знаков

Автор-составитель:

Переславцева Оксана Николаевна, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры функционального анализа ТГУ им. Г.Р. Державина

Четверг с 16:00 до 19:00