Меню Закрыть

Дистанционная программа «Как составить свою родословную» предназначена для формирования у учащихся представления о генеалогии — науке о родстве. Она помогает устанавливать происхождение индивидов и отношения родства между ними, а также изучать историю отдельных родов и их роль в жизни общества. Программа значительно расширяет общий краеведческий, историко-биографический кругозор обучающегося. Актуальность программы состоит в том, что она предполагает знакомство с историей своих родственников, изучение истории семьи, работу по составлению родословной по опубликованным и архивным материалам, способствует совершенствованию навыков самостоятельной исследовательской деятельности, а также навыков поиска, критического анализа и синтеза информации, что стимулирует освоение универсальных компетенций. Педагогическая целесообразность программы состоит в возможности поиска и исследования материалов в домашних и государственных архивах, встреч с людьми, знавшими представителей того или иного рода, работы с открытыми базами данных, методике составления родословной.

Направленность: социально-гуманитарная.

Форма занятий: дистанционная.

Площадка проведения: ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина».

Срок реализации программы: 6 часов.

Цель программы: формирование у учащихся знаний по истории семьи через составление родословной.

Задачи программы:

  • знание основных видов письменных историко-биографических источников и методов их исследования;
  • формирование навыков классификации историко-биографических источников по их типам и видам;
  • формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями;
  • владение навыками работы с различными источниками историко-биографической информации, поиска необходимой информации в библиотечных и электронных каталогах, сетевых ресурсах;
  • владение методами источниковедческого анализа и формирование умения применять их на практике.

Планируемые результаты: изучение программы направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
  • знание истории своей семьи;
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к фактам прошлого и бережного отношения к своей биографии, осознание необходимости изучения родословной;
  • формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.

Метапредметные результаты:

  • овладение умением работать с источниками, анализировать, оценивать и преобразовывать, интерпретировать содержащуюся в них информацию;
  • развитие готовности слушать собеседника, корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, умения в дискуссии выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль;
  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
  • овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности: умением видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи.

Предметные результаты:

  • понимать современные тенденции в исторической науке, в её специфике, методах исторического познания и роли исторической науки в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;
  • умение применять исторические знания в общественной деятельности, поликультурном общении;
  • проводить комплексный поиск исторической информации в источниках;
  • использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений;
  • формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями.

Участники: учащиеся 10–11 классов общеобразовательных организаций Тамбовской области.

Количество участников: 60 человек.

Возраст участников: 16–18 лет.

Отбор на образовательную программу осуществляется по модели Образовательного Центра «Сириус» в соответствии с заявленными для программы критериями и общими критериями отбора РЦОД «Космос»: мотивационное письмо (эссе) не более 2000 знаков.

Авторы-составители: 

Акользина Марина Константиновна, к.и.н., доцент кафедры истории и философии ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина»

Стрекалова Наталья Валерьевна, к.и.н., доцент, заведующий кафедрой истории и философии ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина»

15.04.2024 с 16:00 до 18:00
16.04.2024 с 16:00 до 18:00
23.04.2024 с 16:00 до 18:00

Перейти к содержимому