Меню Закрыть

Регулярная образовательная программа «Юный историк»

Программа направлена на повышение уровня знаний и совершенствование компетенций школьников, проявляющих одарённость в области истории, расширение их возможностей при участии в региональных, всероссийских и международных конкурсах и проектах по предметной области «История».

Направленность: социально-гуманитарная

Форма занятий: очная

Площадка проведения: ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества»

Срок реализации программы: 3 месяца

Цель программы: совершенствование исторических компетенций обучающихся и развитие навыков выполнения анализа исторических источников.

Задачи программы: 
образовательные:

  • углубление знаний по теории отечественной и частично зарубежной истории;
  • расширение представлений об актуальных проблемах современной исторической науки;
  • совершенствование умения анализировать источники, интерпретировать их, последовательно, адекватно и аргументированно выражая выявленные смыслы;
  • формирование опыта критических высказываний, участия в дискуссиях;
  • расширение культурного кругозора, повышение уровня общегуманитарной эрудиции.

развивающие:

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
  • поддержание интереса к разным историческим эпохам нашей страны;
  • повышение общего культурного уровня;
  • развитие умений, относящихся к отдельным аспектам функциональной грамотности;
  • развитие умения самостоятельно оценивать образовательные достижения, планировать собственную образовательную деятельность и корректировать ее результаты.

воспитательные:

  • способствовать стимулированию интереса учащихся к истории;
  • способствовать развитию сознательного и творческого отношения учащихся к процессу образования и самообразования;
  • способствовать созданию условий для социального и образовательно-профессионального самоопределения учащихся.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в различных видах деятельности;
  • развитие личностных качеств: инициативности, способности творчески мыслить и находить нестандартные решения, готовности к обучению;
  • развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий, аналитического мышления, умения применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике;
  • развитие мотивации к обучению и познанию, ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • развитие коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебной и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Предметные:

  • последовательно, адекватно и аргументированно раскрывать смысл, заложенный в те или иные источники;
  • владеть теоретико-историческим понятийным аппаратом и уметь использовать термины корректно, точно и только в тех случаях, когда это необходимо;
  • анализировать документы различного типа, включая визуальные источники – плакаты, картины и иные изображения
  • высокий уровень владения исторической географией различных эпох, в разных социо-культурных, экономических и политических контекстах.
  • строить логичное монологическое высказывание по исторической проблеме, владеть принципами и приемами исторического анализа и интерпретации, самостоятельно определять алгоритм выполнения прикладных исторических задач.
  • владение и понимание общественно-политических течений различных эпох, их причинно-следственные связи и особенности развития в том историческом контексте, в котором они находились

Участники:
В обучающей программе могут участвовать учащиеся 9-10 классов общеобразовательных организаций Тамбовской области

Количество участников: от 20 до 30 человек

Возраст участников:
15 – 17 лет

Условия отбора на образовательную программу (необходимо представить не менее одного варианта):

  • наличие дипломов и грамот по итогам участия в муниципальном или региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательному предмету «история»
  • наличие сертификата участника профильных смен по истории, реализуемых на базе ЦТО “Космос” и/или ТГУ им. Г.Р. Державина

Автор-составитель:

Дешевых Никита Витальевич, младший научный сотрудник Научно-образовательного центра олимпиадного движения Северо-Западного федерального округа ПсковГУ

Перейти к содержимому