В основе инженерного мышления на современном этапе должен применяться проектный подход к организации практикума, состоящий в использовании лабораторного оборудования (в том числе, типового школьного кабинета физики) не только в узконаправленных целях освоения конкретных тем учебного плана по физике, но и как доступный инструмент решения распределенной (с элементами междисциплинарного взаимодействия) научной задачи. Это позволит сформировать политехническое мышление у школьников, подготовить их к успешному участию в олимпиадном движении, конкурсах профессионального мастерства и мероприятиях Ворлдскиллс
Направленность: техническая, естественнонаучная
Форма занятий: очная
Площадка проведения: Центр «INFOtech» Лаборатория инженерной физики
Срок реализации программы: 144 часа
Цель программы: развитие навыков проектной деятельности (индивидуальной и коллективной) для решения поставленной инженерно-физической задачи
Задачи программы: освоение теоретических основ физики, ее методологических подходов к описанию окружающих явлений и процессов; формирование системных представлений о сущности физических явлений; освоение методологией проведения физических экспериментов и навыков работы в современной физической лаборатории; формирование культуры решения прикладных физических задач, изучение методологии и основных алгоритмах реализации решения; целенаправленная профессиональная ориентация школьников
Планируемые результаты:
К концу освоения программы учащиеся будут знать: – организацию и правила поведения в современной научной лаборатории; – общие принципы и алгоритмы формулировки и решения научно-практических задач; – физические принципы работы измерительных приборов и сенсорных устройств; – основы материаловедения, механики, оптики, акустики, электротехники, электроники, гидравлики; – правила составления научно-технических отчетов;
Учащиеся будут уметь: – используя понимание физических принципов работы сенсоров и преобразователей, проектировать и строить инженерные системы различного уровня сложности; – осуществлять неразрушающий контроль параметров объектов с целью мониторинга и прогнозирования возможных деструктивных изменений в них; – проектировать и строить интеллектуальные системы энергосбережения и автоматизации в коммунальной сфере; – интерпретировать данные объективного контроля параметров инженерных систем, физических, химических, биологических объектов, проводить анализ и разрабатывать схемы и новые методические подходы к измерениям; – выполнять проектные работы, индивидуальные и коллективные, осознавая личную ответственность и значимость для успешного решения поставленных инженерных исследовательских задач
Участники:
В обучающей программе могут участвовать учащиеся 7-11 классов общеобразовательных организаций города Тамбова и Тамбовского района
Количество участников:
15 человек
Возраст участников:
14-17 лет
Отбор на образовательную программу осуществляется по модели Образовательного Центра “Сириус” в соответствии с заявленными для программы критериями и общими критериями отбора РЦОД “Космос”:
необходимо предоставить информацию о результативности участия в конкурсных мероприятиях регионального и всероссийского уровней,
мотивационное письмо (эссе) не более 2000 знаков
Автор-составитель:
Желтов М.А., заведующий кафедрой теоретической и экспериментальной физики, доцент, кандидат физико-математических наук, ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина»