Меню Закрыть
виртуальная реальность_Монтажная область 1

Виртуальная и дополненная реальности — особые технологические направления, тесно связанные с другими. Эти технологии включены в список ключевых и оказывают существенное влияние на развитие рынков. Практически для каждой перспективной позиции будущего крайне полезны будут знания из области 3D-моделирования, основ программирования, компьютерного зрения и т. п. Согласно многочисленным исследованиям, VR-рынок развивается по экспоненте — соответственно, ему необходимы компетентные специалисты.        
Таким образом, реализация Программы позволит обучающимся обучающиеся познакомятся виртуальной  реальностью, поймут ее особенности и возможности, выявят возможные способы применения, а также определят наиболее интересные направления для дальнейшего углубления, параллельно развивая навыки дизайн-мышления, дизайн-анализа и способность создавать новое и востребованное. Кроме того, реализация программы даст возможность к созданию условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка по средствам реализации мероприятий технической направленности.

Направленность: техническая

Форма занятий: дистанционный формат

Срок реализации программы: 6 часов

Цель программы: формирование у обучающихся интереса к техническим видам творчества, развитие конструктивного мышления средствами виртуальной реальности.

Задачи программы:
Обучающие:

  • сформировать представление о виртуальной реальности, базовых понятиях, актуальности и перспективах данных технологий;
  • сформировать представление о разнообразии, конструктивных особенностях и принципах работы VR-устройств;
  • сформировать умение работать с профильным программным обеспечением;

Развивающие:

  • развить логическое мышление и пространственное воображение;
  • развить умение генерировать идеи по применению технологий дополненной реальности в решении конкретных задач;
  • сформировать и развить навыки работы с различными источниками информации, умение самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию;
  • сформировать трудовые умения и навыки, умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;
  • развить умение планировать свои действия с учётом фактора времени, в обстановке с элементами конкуренции;
  • развить умение визуального представления информации и собственных проектов.

Воспитательные:

  • воспитать этику групповой работы;
  • воспитать отношение делового сотрудничества, взаимоуважения;
  • развить основы коммуникативных отношений внутри проектных групп и в коллективе в целом;
  • воспитать ценности отношения к своему здоровью;
  • воспитать российскую гражданскую идентичность: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину.



Планируемые результаты:
Предметный:

  • Освоят углубленные понятия технологий дополненной реальности;
  • овладеют конструктивными особенностями и принципами разработки приложений для VR-устройств;
  • научатся использовать интерфейс программ Unity 3D.
  • научатся создавать собственные VR-приложения в среде Unity

Метапредметный:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое знание от известного;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы группы, сравнивать и группировать предметы и их образы.
  • работать по предложенным инструкциям и самостоятельно;
  • излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

Личностный:

  • воспитать российскую гражданскую идентичность: патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину;
  • сформировать ответственное отношение к учению, готовности и
  • способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
  • сформировать целостное мировоззрение, соответствующего
  • современному уровню развития науки и общественной практики; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного

Участники:
В обучающей программе могут участвовать учащиеся 5-11 классов общеобразовательных организаций Тамбовской области

Количество участников:
60 человек

Возраст участников:
12-17 лет

Отбор на образовательную программу осуществляется по модели Образовательного Центра  “Сириус” в соответствии с заявленными для программы критериями и общими критериями отбора РЦОД “Космос”:
мотивационное письмо (эссе) не более 2000 знаков

Автор-составитель:

Архипов Алексей Евгеньевич, педагог дополнительного образования ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества»