Меню Закрыть

Дистанционная программа «Графический дизайн с нуля» построена на освоении простейших навыков и знаний в сфере графического дизайна, занятия являются ознакомительными и вводными в мир графического дизайна. Актуальность программы обусловлена тем, что создает условия для развития творческих и конструкторских способностей ребенка, способствует самовыражению через создание своими руками различных изделий, которые в дальнейшем могут стать подарком, игрушкой, возможно, поделкой, которую можно продать на школьной ярмарке, а значит приносить радость не только себе, но и окружающим. Выполняя какую-либо работу, ребенок добивается результата, радость успеха рождает у него уверенность в своих силах. Человек, создающий что-то своим трудом, будет ценить и то, что создано другими людьми. Он преодолевает барьер нерешительности, робость перед новыми видами деятельности. У детей воспитывается готовность к проявлению творчества в любом виде труда. Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что предлагаемые в программе принципы обучения (индивидуальность, доступность, преемственность, результативность); формы и методы обучения (групповое и индивидуальное обучение, занятия, конкурсы, соревнования, экскурсии, и т.д.); методы контроля и управления деятельностью детей (анализ результатов занятий, конкурсов, выставок и др.); средства обучения доступные для детей (необходимое наглядное и раздаточное оборудование, инструменты, материалы и приспособления) действенны в формировании и развитии умений детей, конструировать, оформлять и использовать свои поделки.

Направленность: техническая.

Форма занятий: дистанционная.

Площадка проведения: ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина».

Срок реализации программы: 6 часов.

Цель программы: развитие и воспитание личности ребенка через изучение анимации и фотографии, создание условий для творческой самореализации личности.

Задачи программы:

  • научиться пониманию языка графического дизайна через систему понятий и законов, особенностей, условностей;
  • дать навыки работы с различными материалами, инструментами;
  • развивать специальные способности;
  • создать условия для развития личности ребенка, его устремлений к познанию и творчеству;
  • развивать интеллектуальные способности, расширять их кругозор на базе широкого охвата тем по прикладной графике;
  • удовлетворить потребности детей в общении;
  • формировать эстетический вкус;
  • формировать волевые качества (трудолюбие, усидчивость, умение доводить работу до конца и т.д.).

Планируемые результаты: изучение программы направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • осознание идентичности графического дизайна в обществе;
  • знание основ графического дизайна;
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству;
  • формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.

Метапредметные результаты:

  • овладение умением работать с источниками, анализировать, оценивать и преобразовывать, интерпретировать содержащуюся в них информацию;
  • овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности: умением видеть проблему, ставить вопросы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи.

Предметные результаты:

  • понимать современные тенденции в дизайне, в его специфике, методах познания и в решении задач;
  • проводить комплексный поиск информации в источниках;
  • использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения процессов дизайна;
  • формировать собственный алгоритм решения проектных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных предмету и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными знаниями.

Участники: учащиеся 7–11 классов общеобразовательных организаций Тамбовской области.

Количество участников: 60 человек.

Возраст участников: 15–17 лет.

Отбор на образовательную программу осуществляется по модели Образовательного Центра «Сириус» в соответствии с заявленными для программы критериями и общими критериями отбора РЦОД «Космос»: мотивационное письмо (эссе) не более 2000 знаков.

Авторы-составители: 

Попова Маргарита Олеговна, преподаватель кафедры дизайна и изобразительного искусства факультета культуры и искусств ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина».

15.04.2024 с 16:00 до 18:00
16.04.2024 с 16:00 до 18:00
17.04.2024 с 16:00 до 18:00