Меню Закрыть

Дистанционная программа «Французский язык для начинающих»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Французский язык для начинающих» (далее – Программа) имеет социально-педагогическую направленность. Программа направлена на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим, французский язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, математических, естественных и других наук и становится важной составляющей базы для общего и специального образования.

Направленность: социально-педагогическая.
 

Форма занятий: дистанционная.

Площадка проведения: ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина».

Срок реализации программы: 6 часов.

Цель программы: формирование активного познавательного интереса учащихся к французскому языку, обучение приемам и методам научной и исследовательской работы, освоение дополнительного учебного материала, соответствующего программе проведения итоговой аттестации в формате ЕГЭ, ОГЭ.

Задачи программы:

  • сохранение единого образовательного пространства на основе преемственности содержания основного и дополнительного образования учащихся;
  • формирование у школьников устойчивого интереса к обучению, развитие познавательной активности, индивидуальных творческих способностей;
  • развитие умения самостоятельно работать с лингвистической, справочной, энциклопедической литературой, ресурсами Интернета;
  • создание основы продуктивной деятельности школьников, их творческого самовыражения, устранения проблемы неуспешности детей.

Планируемые результаты:
Изучение Программы направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи;
  • воспитание толерантного отношения к друг другу, патриотизма и уважения культуры народов стран изучаемых языков;
  •  развитие самокритичности, оптимизма, уверенности в себе, ответственности;
  • укрепление положительного опыта решения практических задач и изучения предмета;
  • формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний;
  • развитие навыков самостоятельной деятельности, умений аргументировать свою точку зрения.

Метапредметные результаты:

  • овладение умением работать с разными источниками информации (учебники, научно – популярная литература, словари, справочники, интернет);
  • овладение умением работать с разными видами текстов, анализировать, оценивать, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;
  • развитие готовности слушать собеседника, корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, умения в дискуссии выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль;
  • совершенствование познавательных действий учеников;
  • овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности: умением видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи.

Предметные результаты

  •  закрепление знаний и умений, полученных в ходе освоения базового курса иностранных языков;
  •  формирование единой мультилингвальной коммуникативной компетенции через учет уровня развития коммуникативной компетенции в других языках и опору на нее;
  • углубление и расширение знаний в области теории и практики иностранных языков;
  •  формирование представления о лингвокультурологической картине мира;
  •  формирование навыка проводить комплексный поиск лингвистической информации в источниках разного типа;
  • умение классифицировать источники лингвистической, культурологической информации по типу информации;
  • навык использовать при поиске и систематизации лингвистической, культурологической, страноведческой информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;
  • формирование собственного алгоритма решения лингвопознавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных лингвистическому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными знаниями.

Участники: учащиеся 9-11 классов общеобразовательных организаций Тамбовской области.

Количество участников: 60 человек.

Возраст участников: 15–18 лет.

Отбор на образовательную программу осуществляется по модели Образовательного Центра «Сириус» в соответствии с заявленными для программы критериями и общими критериями отбора РЦОД «Космос»:

  • информация о победах в мероприятиях, проводимых в рамках областных конкурсов;
  • наличие документального подтверждения систематического участия в некоммерческих конкурсных мероприятиях различного уровня по выбранному направлению, в том числе входящих в областной календарь мероприятий министерства образования и науки области;
  • документальное подтверждение участия в профильных сменах и мероприятиях Образовательного центра «Сириус» (г. Сочи).

Автор-составитель: 

Разумовская Юлия Михайловна, старший преподаватель кафедры зарубежной филологии и прикладной лингвистики Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина

15.05.2024 с 16:00 до 18:00
16.05.2024 с 17:30 до 19:30
17.05.2024 с 16:00 до 18:00