Меню Закрыть

В основе инженерного мышления на современном этапе  должен применяться проектный подход к организации практикума, состоящий в использовании лабораторного оборудования (в том числе, типового школьного кабинета физики) не только в узконаправленных целях освоения конкретных тем учебного плана по физике, но и как доступный инструмент решения распределенной (с элементами междисциплинарного взаимодействия) научной задачи. Это позволит сформировать политехническое мышление у школьников, подготовить их к успешному участию в олимпиадном движении, конкурсах профессионального мастерства и мероприятиях Ворлдскиллс

Направленность: техническая, естественнонаучная

Форма занятий: очная  

Площадка проведения: Центр «INFOtech» Лаборатория инженерной физики

Срок реализации программы: 144 часа

Цель программы: развитие навыков проектной деятельности (индивидуальной и коллективной) для решения поставленной инженерно-физической задачи

Задачи программы: освоение теоретических основ физики, ее методологических подходов к описанию окружающих явлений и процессов; формирование системных представлений о сущности физических явлений; освоение методологией проведения физических экспериментов и навыков работы в современной физической лаборатории; формирование культуры решения прикладных физических задач, изучение методологии и основных алгоритмах реализации решения;  целенаправленная профессиональная ориентация школьников 

Планируемые результаты:

К концу освоения программы учащиеся будут знать: – организацию и правила поведения в современной научной лаборатории; – общие принципы и алгоритмы формулировки и решения научно-практических задач; – физические принципы работы измерительных приборов и сенсорных устройств; – основы материаловедения, механики, оптики, акустики, электротехники, электроники, гидравлики; – правила составления научно-технических отчетов;

Учащиеся будут уметь: – используя понимание физических принципов работы сенсоров и преобразователей, проектировать и строить инженерные системы различного уровня сложности; – осуществлять неразрушающий контроль параметров объектов с целью мониторинга и прогнозирования возможных деструктивных изменений в них; – проектировать и строить интеллектуальные системы энергосбережения и автоматизации в коммунальной сфере; – интерпретировать данные объективного контроля параметров инженерных систем, физических, химических, биологических объектов, проводить анализ и разрабатывать схемы и новые методические подходы к измерениям; – выполнять проектные работы, индивидуальные и коллективные, осознавая личную ответственность и значимость для успешного решения поставленных инженерных исследовательских задач

Образовательная программа “Инженерные приложения физики”

Участники:
В обучающей программе могут участвовать учащиеся 7-11 классов общеобразовательных организаций города Тамбова и Тамбовского района 

Количество участников:
15 человек

Возраст участников:
14-17 лет

Отбор на образовательную программу осуществляется по модели Образовательного Центра  “Сириус” в соответствии с заявленными для программы критериями и общими критериями отбора РЦОД “Космос”:
необходимо предоставить информацию о результативности участия в конкурсных мероприятиях регионального и всероссийского уровней,
мотивационное письмо (эссе) не более 2000 знаков

Автор-составитель:

Желтов М.А., заведующий кафедрой теоретической и экспериментальной физики,  доцент, кандидат физико-математических наук, ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина»

Список обучающихся по дополнительной общеразвивающей
образовательной программе: «Инженерные приложения физики»
 
1. Девятов Иван Дмитриевич
2. Журавлев Владимир Андреевича
3. Кондратов Кирилл Ильич
4. Казьмин Кирилл Игоревич
5. Попов Роман Александрович
6. Рожков Никита Андреевич
7. Стригачёв Андрей Андреевич
8. Струков Дмитрий Сергеевича
Перейти к содержимому