Меню Закрыть
Информационная безопасность в информационном мире_(1)

Программа предназначена для конкретизации и расширения школьной программы обучения по информатике и дает представление об информации и её видах, средствах и методах защиты информации, нормативно-правовой базы в сфере информационной безопасности.

Актуальность Программы состоит в том, что формирование информационной и цифровой грамотности населения, а особенно детей как одной из самых социально незащищенных категорий населения, является одним из важнейших факторов не только для сохранения информационного суверенитета нашей страны и формирования всех сфер информационного общества, но и для обеспечения развития цифровой экономики.

Обучение по программе сформирует у обучающихся умение выделять систему понятий, представлять их в виде совокупности атрибутов и действий, описывать алгоритмы действий и схемы логического вывода (то есть то, что и происходит при информационно-логическом моделировании). Всё это способствует улучшению ориентации ребенка в любой предметной области и развивает его логическое мышление.

Направленность: техническая

Форма занятий: дистанционная  

Срок реализации программы: 6 часов

Цель программы: формирование у подрастающего поколения компетенций, необходимых в обществе, использующем современные информационные технологии; развитие личности ребенка, его интеллектуальных и творческих способностей, нравственное становление, формирование целостного восприятия мира, людей и самого себя

Задачи программы:
удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;
организация общеобразовательной, общекультурной составляющей при получении среднего общего образования;
развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;
развитие навыков самообразования;
углубление, расширение и систематизация знаний в области научного знания или вида деятельности;
совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся.

Планируемые результаты:изучение Программы направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:
формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций;
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
навыки сотрудничества со сверстниками в образовательной и учебно-исследовательской деятельности;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;
сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной деятельности;

Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели и составлять планы деятельности; осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей;
владение навыками познавательной и учебно-исследовательской деятельности, навыками разрешения проблем;
способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации (тексте учебника, научно-популярной литературе, словарях и справочниках), критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; преобразовывать информацию из одной формы в другую; сохранять, передавать и представлять информацию в виде презентации с помощью технических средств и информационных технологий;

Предметные результаты:
сформированное представление о методах защиты информации;
развитое алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе;
развитая компьютерная грамотность, информационная культура личности в рамках использования информационных и коммуникационных технологий;
умение проводить комплексный поиск необходимой информации в источниках;
использование принципов причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения информационной безопасности;
умение формировать собственный алгоритм решения задачповышенной сложности в области прикладной информатики, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных, эффективных способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата;
сформированные навыки и умения безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Участники:
В обучающей программе могут участвовать учащиеся 9-11 классов общеобразовательных организаций Тамбовской области

Количество участников:
60 человек

Возраст участников:
15-18 лет

Отбор на образовательную программу осуществляется по модели Образовательного Центра  “Сириус” в соответствии с заявленными для программы критериями и общими критериями отбора РЦОД “Космос”:
мотивационное письмо (эссе) не более 2000 знаков

Автор-составитель:

Лопатин Дмитрий Валерьевич, доцент кафедры математического моделирования и информационных технологий ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина», к. физ-мат наук

Михайлова Елена Михайлова, доцент кафедры математического моделирования и информационных технологийФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина», к.п.н.

13 марта 2023 года с 16:00 до 18:00
14 марта 2023 года с 16:00 до 18:00
16 марта 2023 года с 16:00 до 18:00