Занятия по данной программе предполагают достаточно интенсивную самостоятельную работу. Программа направлена на развитие и становление личности учащегося, его самореализацию, свободное самовыражение, раскрытие литературного таланта, способствует экспериментальному поиску, развитию фантазии, нестандартного мышления и способности мыслить гибко, четко, свободно, нестандартно и творчески.
Отличительной особенностью программы является интенсивное освоение основ мультимедийной журналистики через деятельность, направленную на раскрытие различных областей знаний, формирование новых умений и навыков, личностных качеств, творческого самовыражения, инновационных форм и методов работы с обучающимися в новой информационно-цифровой среде.
Идея программы – погружение обучающихся в медиапроцесс: знакомство с медиапространством, создание текстов, знакомство с работой основных профессий журналистской направленности и т.д., а также получение практических навыков в медиасфере. Таким образом, учащиеся самостоятельно занимаются наполнением сайта/страниц в социальных сетях различным контентом с первого дня обучения и до самого конца срока реализации образовательной программы.
Направленность: социально-гуманитарная, техническая
Форма занятий: дистанционная
Площадка проведения: ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества»
Срок реализации программы: 8 часов
Цель программы: формирование системы ознакомительных знаний, умений и навыков журналистской и медиа деятельности, развитие коммуникативной компетенции у обучающихся, необходимых для самоопределения, самовыражения и самореализации, ранняя профориентация учащихся.
Задачи программы:
образовательные (предметные):
познакомить учащихся с профессиями журналиста и медиажурналиста, журналистской этикой, методами и формами поиска и обработки журналистского материала;
сформировать основы теоретических знаний по мультимедийной журналистике, выработать навыки реализации полученных знаний на практике;
познакомить учащихся с созданием (отбор информации, визуальное сопровождение) медиаконтента в социальных сетях и других платформах сети Интернет в различных жанрах (информационный, развлекательный, образовательный и др.).
развивающие (метапредметные):
сформировать у обучающихся навыки журналистского мастерства, коммуникативной компетентности и приобретение первичной профессиональной ориентации;
всестороннее развитие познавательных сфер и интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их творческой индивидуальности;
развить личностные качества детей (память, внимание, наблюдательность, фантазию, творческое воображение, образное мышление);
развить умения свободного владения грамотной устной и письменной речью.
воспитывающие (личностные):
воспитывать и развивать личностные качества: терпение, аккуратность, усидчивость, трудолюбие;
сформировать навыки самостоятельной работы и совместной деятельности, конструктивного общения;
мотивировать обучающихся к самосовершенствованию, саморазвитию, адаптации в обществе;
способствовать формированию устойчивой нравственной позиции и высокой внутренней культуры личности.
Планируемые результаты:
В результате освоения программы, обучающиеся будут обладать набором определенных предметных, метапредметных и личностных компетенций.
Предметные:
учащиеся овладели системой знаний и умений в области журналистики (печатные СМИ, электронные СМИ, социальные медиа);
учащиеся освоили современные информационные технологии, связанные с журналисткой деятельностью;
учащиеся смогут создавать видеоролики и работать с цифровой фотографией;
метапредметные
у обучающихся сформированы навыки журналистского мастерства, коммуникативные компетентности;
развиты творческие способности и творческая индивидуальность;
развито умение свободного владения грамотной устной и письменной речью;
личностные:
у обучающихся сформированы социально-ценностные компетенции;
обучающиеся осознают ценность профессионально-ориентированного задания;
обучающиеся мотивированы к дальнейшей профессиональной деятельности;
обучающиеся точно, аккуратно и без «сокращений» смогут работать с детальной фактической информацией, методично, стремясь не упустить ни одной детали.
Участники:
В обучающей программе могут участвовать учащиеся 7-11 классов общеобразовательных организаций Тамбовской области
Количество участников:
100 человек
Возраст участников:
12-17 лет
Отбор на образовательную программу осуществляется по модели Образовательного Центра “Сириус” в соответствии с заявленными для программы критериями и общими критериями отбора РЦОД “Космос”:
необходимо предоставить информацию о результативности участия в конкурсных мероприятиях регионального и всероссийского уровней,
мотивационное письмо (эссе) не более 2000 знаков
Автор-составитель:
Бегинина Светлана Анатольевна, заведующий отделом РИМЦ ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества»