Меню Закрыть
Медиакэмп_Монтажная область 1_Монтажная область 1

В жизни современного человека информация играет огромную роль, даже поверхностный анализ человеческой деятельности позволяет с полной уверенностью утверждать: наиболее эффективным и удобным для восприятия видом информации была, есть и в обозримом будущем будет информация визуальная.

Создание грамотного информационного контента, наполненного самыми разнообразными визуальными средствами привлечения внимания потенциального пользователя – очень актуальная тема сегодняшних СМИ, блогеров, стримеров и прочих представителей медиасферы.

Такие контенты, где есть инфографика, анимация, фотография или видеоряд пользуется большой популярностью у учащихся. А вот умение создавать данный контент, подбирать проверенную информацию, описывать факты и сопровождать это визуальными медиасредствами является важной частью информационной компетентности ученика.

Актуальность данной программы состоит в том, что ее реализация позволит приобщить детей и подростков к созданию информационного контента, отражающего интересы целевой аудитории, для которой он будет создан – дети и подростки до 17 лет, развить у учащихся наблюдательность, эстетический вкус, получить учащимися знаний в области информационных технологий и практических навыков работы с информацией.

Направленность: художественная, техническая 

Форма занятий: дистанционная

Срок реализации программы: 8 часов

Цель: формирование системы ознакомительных знаний, умений и навыков журналистской и медиа деятельности, развитие коммуникативной компетенции у обучающихся, необходимых для самоопределения, самовыражения и самореализации, ранняя профориентация учащихся.

Задачи:
образовательные (предметные):
познакомить учащихся с профессиями журналиста и медиажурналиста, журналистской этикой, методами и формами поиска и обработки журналистского материала;
сформировать основы теоретических знаний по мультимедийной журналистике, выработать навыки реализации полученных знаний на практике;
познакомить учащихся с созданием (отбор информации, визуальное сопровождение) медиаконтента в социальных сетях и других платформах сети Интернет в различных жанрах (информационный, развлекательный, образовательный и др.).

развивающие (метапредметные):
сформировать у обучающихся навыки журналистского мастерства, коммуникативной компетентности и приобретение первичной профессиональной ориентации;
всестороннее развитие познавательных сфер и интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их творческой индивидуальности;
развить личностные качества детей (память, внимание, наблюдательность, фантазию, творческое воображение, образное мышление);
развить умения свободного владения грамотной устной и письменной речью.

воспитывающие (личностные):
воспитывать и развивать личностные качества: терпение, аккуратность, усидчивость, трудолюбие;
сформировать навыки самостоятельной работы и совместной деятельности, конструктивного общения;
мотивировать обучающихся к самосовершенствованию, саморазвитию, адаптации в обществе;
способствовать формированию устойчивой нравственной позиции и высокой внутренней культуры личности.

Планируемые результаты: в результате освоения программы, обучающиеся будут обладать набором определенных предметных, метапредметных и личностных компетенций.

Предметные:
учащиеся овладели системой знаний и умений в области журналистики (печатные СМИ, электронные СМИ, социальные медиа);
учащиеся освоили современные информационные технологии, связанные с журналисткой деятельностью;
учащиеся смогут создавать видеоролики и работать с цифровой фотографией;

метапредметные:
у обучающихся сформированы навыки журналистского мастерства, коммуникативные компетентности;
развиты творческие способности и творческая индивидуальность;
развито умение свободного владения грамотной устной и письменной речью;

личностные:
у обучающихся сформированы социально-ценностные компетенции;
обучающиеся осознают ценность профессионально-ориентированного задания;
обучающиеся мотивированы к дальнейшей профессиональной деятельности;
обучающиеся точно, аккуратно и без «сокращений» смогут работать с детальной фактической информацией, методично, стремясь не упустить ни одной детали.

Участники:
В обучающей программе могут участвовать учащиеся 7-11 классов общеобразовательных организаций Тамбовской области

Количество участников:
60 человек

Возраст участников:
12-17 лет

Отбор на образовательную программу осуществляется по модели Образовательного Центра  “Сириус” в соответствии с заявленными для программы критериями и общими критериями отбора РЦОД “Космос”:
мотивационное письмо (эссе) не более 2000 знаков

Автор-составитель:

Бегинина Светлана Анатольевна,
Заведующий отделом ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества»

№ п/п

Название разделы, темы

Формы аттестации/ контроля

 
 
 

 

Вводное занятие

(Журналистика. СМИ. Медиа. Мультимедийная журналистика)

Входная диагностика

 

1.

Личность журналиста

Практика

 

2.

Инструменты для сбора информации. Структурирование данных, их обработка, фактчекинг

Опрос

 

3.

Подача материала на разных Интернет платформах и ресурсах, жанровая специфика

Опрос

Практика

 

4.

Текст, его структура и разновидности. Лонгрид

Письменная работа

 

5.

Фотография в журналистике. Мобильная фотография

Опрос

Практика

 

6.

Видеоконтент (блоги, стримы, видео, трейлеры и т.п.)

Опрос

Практика

 

7.

Социальные сети, блоггинг

Практика

 

8.

Создание «цепляющего» контента. Медиамаркетинг

Опрос

Практика

 

9.

Итоговое занятие

Итоговая практика