Меню Закрыть

Робототехника (Апрель 2023)

Основы робототехники_Монтажная область 1

Технический прогресс в XXI веке происходит очень стремительно. Различные сферы жизни, даже на бытовом уровне, «роботизируются». По последним данным, сегодня в мире работают 1,8 млн. самых различных роботов – промышленных, домашних, роботов-игрушек. Увеличение числа роботов приводит к тому, что профессии, связанные с этой сферой становятся все более востребованными. Государство все больше внимания уделяет подготовке высококвалифицированных рабочих кадров – инженеров различных областей (строители, технологи, химики, IT-технологи, разработчики программного обеспечения, конструкторы, нанотехнологи и т.д.). Одним из последних документов, принятых правительством России, была Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации до 2035 года. Согласно данному документу, «целью научно-технологического развития Российской Федерации является обеспечение независимости и конкурентоспособности страны за счет создания эффективной системы наращивания и наиболее полного использования интеллектуального потенциала нации». Для реализации стратегии средствами образования необходимо обеспечить преемственность инженерного образования на разных ступенях обучения, важность пропедевтики технического творчества в основном образовании. Для демонстрации высоких образовательных результатов в профессиональном образовании необходима популяризация и углубленное изучение естественно-технических дисциплин, развитие детского технического творчества начиная со среднего школьного возраста.                                              Программа направлена на формирование у школьников знаний и навыков, необходимых для работы с робототехническими аппаратами. В процессе обучения предусмотрено: изучение интеллектуальных, робототехнических систем и информационных технологий; знакомство с базовыми теоретическими и практическими основами конструирования, проектирования и программирования роботизированных систем, а также освоение теоретических и практических основ применения робототехники в промышленности и быту.

Направленность: техническая

Форма занятий: дистанционная

Площадка проведения: ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»

Срок реализации программы: 6 часов

Цель программы: развитие научно-технических и изобретательских способностей, формирование раннего профессионального самоопределения учащихся в процессе сборки и пилотирования беспилотных летательных аппаратов.

Задачи программы:
научить конструировать роботов на базе микропроцессора EV3;
научить работать в среде программирования;
научить составлять программы управления Лего — роботами;
развивать умение выстраивать гипотезу и сопоставлять с полученным результатом;
развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;
развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей.

Планируемые результаты: изучение Программы направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
  • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с роботами и беспилотными летательными аппаратами.

Метапредметные результаты:

  • принимать учебную задачу;
  • планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • строить логические рассуждения об объекте;
  • устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;
  • моделировать объект;

Предметные результаты:

  • изучить и создавать стандартные и сложные модели роботов и разрабатывать для них программы;
  • обучить сборке и настройке робототехнических устройств;
  • обучить основам управления;
  • обучить настройке пульта дистанционного управления;
  • обучить работе в программе Lego Mindstorms Education;
  • изучить правила работы при сборке робота и дальнейшего использования.

Участники:
В обучающей программе могут участвовать учащиеся 6-8 классов общеобразовательных организаций Тамбовской области 

Количество участников:
60 человек

Возраст участников:
12-14 лет

Отбор на образовательную программу осуществляется по модели Образовательного Центра  “Сириус” в соответствии с заявленными для программы критериями и общими критериями отбора РЦОД “Космос”:
мотивационное письмо (эссе) не более 2000 знаков

Автор-составитель:

Кириллов Роман Александрович, специалист «Центра компетенций в сфере применения беспилотных авиационных систем» ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»

10, 11, 13 апреля 2023 года с 16.00 до 18.00