Меню Закрыть

Дистанционная программа «Процесс предоставления услуг потребителю» направлена на изучение вида профессиональной деятельности по предоставлению и оказанию услуг, особенностей функционирования сферы социально-культурного сервиса. Актуальность программы состоит в том, что она помогает школьникам, получить базовые сведения о профессиональной деятельности специалиста сферы сервиса, видах профессий и способах их получения. Педагогическая целесообразность программы состоит в возможности формирование навыков самостоятельной учебной деятельности обучающихся на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования; продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Направленность: социально-гуманитарная.

Форма занятий: дистанционная.

Площадка проведения: ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина».

Срок реализации программы: 6 часов.

Цель программы: формирование у учащихся знаний о современном рынке услуг, базовых сведений о профессиональной деятельности специалиста сферы сервиса.

Задачи программы:

  • формирование знаний об исторических процессах сервисной деятельности;
  • применение полученных знаний в анализе и решении конкретных заданий по технологии обслуживания потребителей;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • повышение культурного уровня обучающегося.

Планируемые результаты: изучение программы направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
  • знание этапов развития сервисной деятельности;
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к фактам прошлого, осознание необходимости изучения этапов развития общества;
  • формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.

Метапредметные результаты:

  • овладение умением работать с источниками, анализировать, оценивать, интерпретировать содержащуюся в них информацию;
  • развитие готовности слушать собеседника, корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, умения в дискуссии выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль;
  • способность применять понятийный аппарат сервиснойдеятельности и приемы исторического анализа для раскрытия сущности изначения событий и явлений современного сервиса;
  • овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности: умением видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи.

Предметные результаты:

  • понимать современные тенденции сервисной деятельности, специфику, методы исторического познания и роли сервиса в российском обществе и мире;
  • умение применять исторические знания в общественной деятельности, поликультурном общении;
  • проводить комплексный поиск информации в источниках;
  • использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения сервисных процессов и явлений;
  • формировать собственный алгоритм решения сервисных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных способов и методов решения сервисной задачи, прогнозирование ожидаемого результата.

Участники: учащиеся 8–11 классов общеобразовательных организаций Тамбовской области.

Количество участников: 60 человек.

Возраст участников: 15–18 лет.

Отбор на образовательную программу осуществляется по модели Образовательного Центра «Сириус» в соответствии с заявленными для программы критериями и общими критериями отбора РЦОД «Космос»: мотивационное письмо (эссе) не более 2000 знаков.

Автор-составитель: Морева Светлана Николаевна, к.п.н., доцент, доцент кафедры управления, сервиса и туризма ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина».

23.04.2024 с 16:00 до 18:00
24.04.2024 с 16:00 до 18:00
25.04.2024 с 16:00 до 18:00